Магические подробности или записки архимагуса
(составлено и выложено с его разрешения все плюшки ему)
О магии в целом…
Что такое магия? Четкого ответа на этот вопрос не даст ни единый трактат. Что-то божественное, запредельное, неясное... При этом магия не однородна: где-то она чище, где-то искаженнее... где-то ее переизбыток, а где-то ее нет вовсе (или настолько мало, что мы ее не чувствуем). После разлома добавился еще один фактор: темная энергетика, которая так же искажает магию. Темная энергетика пронизывает магию и тем, кто ее чувствует становиться больно. Да-да, маг уязвим... магия такая же сила, как и слабость. Маг даже может умереть там, где не умрет слабый и болезный (особенно искаженные места, такие как поля глобальных сражений, места массового суицида и применения особо мощных искажающих заклятий). И все это должен осознавать тот, кто хочет связать себя с магией.
О сопротивлении магическим воздействиям…
Любое существо, не наделенное магией, имеет изначальный порог сопротивления ее воздействиям. Самыми невосприимчивыми считаются гномы и их довольно трудно убить прямыми магическими воздействиями (а на поверку невозможно). Зато гномы лишены способностей к магии начисто. Соответственно расы со средними магическими способностями, опять же имеют средний порог воздействия. Расам с ярко выраженными способностями повезло меньше всего. Тем не менее, внутри рас индивиды так же по-разному реагируют на магические воздействия и имеют различные пороги сопротивления.
О магическом и материальном мире…
Любые магические заклятия имеют мало общего с материальным миром. То есть все созданные магическим путем вещи, не заменят реальных и будут иметь временный эффект. То же самое касается стихийной магии. Скажем вода... в теории ее можно создать магическим путем (хотя практическое применение лишено всякого смысла). Она будет выглядеть как вода, но на этом все сходства и заканчиваются. Такой водой невозможно напиться, ею невозможно даже захлебнуться (попав внутрь, она становится просто магией и рассеивается в организме). А скажем, ледяные стрелы, не смогут войти в плоть тому, кто имеет достаточное сопротивление к магии, огонь не сможет испепелить и так далее. Ущерб, безусловно, останется, но не настолько высокий. Вообще стихийная магия лишь основана на природных стихиях, на деле же не имеет с ними ничего общего. Существует несколько стихийных дисциплин: лед, огонь, воздух, земля, молнии. Можно смешать между собой две дисциплины, дабы родился новый эффект (ледяной шторм, к примеру). При этом стихийный маг способен овладеть только двумя дисциплинами. Маг, который практикует другие школы и вовсе одну.
О прямом и косвенном ущербе…
Многие магические заклятия (особенно стихийные) имеют помимо прямого воздействия, еще и косвенное. Оно выражается в простом примере: возьмем гнома, который как известно крайне невосприимчив к магии. Ударим по нему огненным шаром и максимум подпалим бедолаге бороду. Но вот если применить огненный шар к окружению (мебель, деревянные стены), то можно начать пожар и спалить гнома в самом настоящем огне. Это показывает, что у неодушевленных предметов сопротивления к магии нет, и она действует на них, точно так же как обычная стихия (исключением будут объекты с наложенными защитными чарами). Более сложный пример: заклинание ледяного вихря. Холод на существо с высоким сопротивлением магии не подействует, но его откинет вихрь. Впрочем, тут все будет зависеть от массы.
Об истощении…
При длительных магических воздействиях и применении особо мощных заклятий может, возникнуть истощение. Оно смертельно опасно для любого мага (от ученика, до легенды). Так же смертельно опасно усиливать заклятие дополнительными магическими затратами (больше чем требуется по учебнику). Любое сильное заклинание может выйти из-под контроля, и тогда его эффект уже невозможно будет предугадать. И чем больше вложено маны, тем рискованнее становится заклятие.
О магических расах…
Магические расы менее уязвимы к негативным эффектам от ее применения, ибо созданы при активном ее участии. Они часть магии. Не стоит так же путать стихийных драконов и существ со стихийными магами. Они ближе именно к природным стихиям. И соответственно их воздействия скорее не магические, а стихийные (магия тут выступает своеобразным посредником, но не источником эффекта). Меж тем мана расходуется не менее быстро, чем у магов. Таким образом, огненное дыхание у огненных драконов – это обычный огонь (то есть не магический).
Дополнение 1. Магические направления
Стихийная магия
Дисциплины: воздух, лед, молния, земля, огонь
Стихийники постигают силы мироздания и творят заклинания крайне схожие с такими стихиями как огонь или воздух. Внутри стихийной магии ограничений нет, и дисциплины можно постигать, как вздумается. Естественно, чем больше маг постигает стихий, тем сложнее ему сосредоточится на одной из них. Так чисто огненному магу открыт доступ к куда более мощным огненным заклинаниям, чем тому, кто вдобавок постигает воздух и молнии.
Мистицизм
Дисциплины: призыв, ментализм, телепортация
Существует множество заклинаний вне этих категориях. Мистицизм – это самое обширное учение и по сути единственное, кое постигает чистую магию. Ограничений у мистиков, опять же, так каковых нет, но чем больше дисциплин освоено, тем слабее доступны заклинания. Сложнее всего с заклинаниями, которые не попадают под дисциплины. Это создание щитов и специфические заклинания на изменение материи (которое обычно имеет кратковременный эффект). Обычно такие заклинания либо идут, как вспомогательные и не отличаются сложностью, либо настолько мощные, что едва ли пригодны к применению.
Иллюзионизм
Дисциплины: отсутствуют
Самая безобидная часть магии с одной стороны и весьма коварная с другой. Негативный эффект обычно нацелен на психику, но чтобы создать действительно мощную иллюзию (которая не ограничивается одним объектом и выглядит более чем натурально) нужно всего себя посвятить именно этому направлению магии.
Темная магия
Дисциплины: некромантия, манипуляции с душами, проклятья
Опять же могут быть заклинания вне дисциплин. Вообще темная магия была всегда, но только после разлома она обрела особую мощь. Темная энергетика потустороннего мира (а может и миров, ибо этот вопрос не изучен) придает заклинаниям, нацеленным на проклятья и оживление мертвых дополнительную силу. При этом там, где концентрация этой энергии выше, заклинания получаются мощнее.
Заклинания на поглощение душ и заключение их в кристаллы (и прочие подходящие сосуды) обычно нацелены на подзарядку артефактов и воссозданных магическим путем вещей. При этом к темной магии относятся лишь манипуляции с душами разумных существ (людей, эльфов и так далее).
Дополнение 2
Магически воссозданные предметы
Любой предмет созданный магическим образом никогда не заменит тот, что создан руками из настоящих материалов. Прежде всего, он существует определенное количество времени, зависящее от мастерства мага, затраченных сил и времени (максимум год, но для этого действительно придется постараться).
Деньги создавать опасно, ибо попадаются торговцы со специальными кристаллами, способными распознать магию (стоят они к слову сущие копейки). Обычно за такое колдовство наказание крайне строгое.
Зачарование
Зачарование предметов менее трудоемкий процесс, чем их создание. Опять же имеет временный характер, но может держаться до сотен лет (тут все зависит от силы души, которую маг закладывает в предмет). Некоторые маги могут зачаровывать предметы на количество воздействий, что намного сложнее.
Души животных заложить в предмет довольно просто, и чем сильнее и опаснее живое существо, тем сильнее его душа. При этом душу можно сначала заковать в любой другой предмет посредством заклинания (при этом подходит далеко не любой предмет, а лишь драгоценные камни и магические кристаллы), а можно и сразу в зачаровываемый предмет.
Души разумных существ отдельная тема. Они настолько мощны, что редкие маги способны совладать с ними. При этом никто не застрахован от неудачи, коя будет стоить магу его собственной жизни. Зато предметы получаются в разы сильнее.