Древним богам не строят огромных храмов (лишь небольшие святилища), вокруг них нет какой-либо организации (жрецов и служителей, лишь последователи). Каждый верит в них как хочет и покланяется как считает нужным. На деньги последователей создаются их статуи и алтари.

В Тиарии закрепились два основных культа (вмещающих всех богов). Это мерийский (распространенный на основной территории мира) и изначальный. А так же множество более мелких культов, в этническом плане. Но если и изучать изначальную веру, то лучше всего подойдет религия эльфов.

Основное место в пантеоне занимают три главных бога. Мерах, Ахон и Селаш.

Мерах, бог-дракон усопших и мира мертвых, хранитель душ предков, их проводник в иные миры. Изображается черным, с яркими глазами, кои согласно легендам служат путеводными звездами для душ. Примечательно, что только у Мераха есть одноименное созвездие на ночном небосводе.

Ахон, бог-дракон времени, магии и всех потусторонних сил. Если бы в религии Теверона был высший бог, то им без сомнения назвали именно Ахона. Его именем названо светило и помимо всего он олицетворяет свет и все, что связано с понятием добро. Изображается редко и как правило белым драконом.

Селаш, бог-дракон жизни, природы. Покровитель лесов, животных и защитник всего в чем есть жизнь. Ярый противник убийств. В легендах он нередко противится Мераху, тем не менее понимая, что естественная смерть необходимая часть мироздания. Изображается зеленым драконом, украшенным листьями и цветами. В лесах империи Нориэль растет его древо жизни. Согласно поверьям если оно умрет, то Селаш навсегда покинет мир, а вместе с ним исчезнет и жизнь.

Далее идут боги имеющие меньшее значение.

Онэль, бог-дракон дождей, рек и озер. Помощник Селаша и его верный друг. Как говорят вода эта жизнь и не может быть Селаша без Онэль. Именно Онэль направлены молитвы крестьян в засушливый период. Так же в мифологии эльфов предки уходят в чертог Мераха именно по реке. Таким образом вода дает жизнь и она же ее забирает. Принято изображать драконом синего цвета. Считается женщиной.

Ароэн, бог-дракон железа, кузнечного и ремесленного дела. Олицетворяет труд и силу. Покровитель тех кто защищает свои земли от захватчиков. Так же сторонник справедливости и, что самое главное справедливого возмездия (мести). Самый разносторонний бог в мифологии эльфов, но однозначно причислен именно к хорошим богам. Изображается стальным драконом, как правило в одной лапе держит молот, в другой меч.

Винэль, бог-дракон мира, семейного очага и любви. В каждом доме можно встретить ее фигурки и изображения в виде дракона с детенышем. Самая популярная богиня.

Рутэш, бог-дракон ярости, войны и кровавой бойни. Мечтает увидеть мир в огне. Питается гневом существ, толкает их на необдуманные действия и сеет по всюду вражду. Эльфы его не особенно любят, но когда дело касается войны просят у него поддержки. Норды и орки больше всех почитают Рутэша. Изображается огнедышащим драконом, всегда яростным и гневным.

Ноктюрн, бог-дракон сумерек, теней, тайн и всего неизведанного. Иногда именуется Нурэль, но это скорее устаревшее имя. Покровительница воров, шпионов и всех кто старается быть скрытным. Очень почитаема у Нехаджей (зверолюдной расы похожей на котов). Не изображается, потому как считается, что покровительница тайн сама должна остаться тайной. Тем не менее иногда представлена в виде тени.

Семеш, бог-дракон болот, гниения и всевозможных гадов (змей, ящериц, мокриц, пиявок и многоножек). Считается, что все ведьмы поклоняются Семешу и в его честь устраивают ритуалы, хотя это не всегда так. По больше части олицетворяет темную сторону мира, ту самую которую все стараются не замечать. Так же считается третьим сподвижником Селаша. Недаром перегной это отличное удобрение. Изображается как зеленый склизкий дракон со змеевидным телом и без крыльев.

Меона, бог-дракон секса, страсти и желаний. Не имеет ни какого отношения к любви и семейному очагу, хотя порой приплетаются и эти сферы. Идет в паре с Лонэль, рождая эротические сны и фантазии. Ее культы всегда с сексуальным уклоном, отчего пользуются не самой хорошей репутацией. Покровительствует борделям и собственно самим куртизанкам. Заболевания половой сферы называют проклятьями Меоны. Изображается чаще обнаженной девушкой или же мягко розовым драконом.

Лонэль, бог-дракон ночи, мира фантазий и снов, только без кошмаров. Отличается спокойствием и умиротворенностью. Изображается черным дракон или же девушкой в украшенном звездами наряде.

Ариша, бог-дракон интриг, сплетен, хитросплетений судеб. Покровительствует темным делишкам и сделкам. К ней возносят молитвы и темные личности, когда готовят покушения. Часто изображается женщиной с множеством рук, как у паука. Если драконом, то как правило серым.

Дагош, бог-дракон убийств по заказу, ради какого-либо блага или цели. Безумным убийствам не покровительствует и считается, что Дагош проклянет именно тех кто убивает ради удовольствия, просто так. Изображается черным драконом с пурпурными глазами, в лапе часто кинжал с кривым лезвием.

Сур, бог-дракон безумцев. Так же именуем Варгаэтикгэтожн, но только у истинных последователей, потому как имя считается непроизносимым. Сводит с ума существ, да и сам считается безумной сущностью. Поговаривают, что он самый древний дракон, ибо когда зародилась первая мысль, зародилось и безумие. Чаше всего художники рисующие абстрактные вещи, рисуют именно мир Сура. Изображен как фиолетовый дракон с желтыми крыльями или просто в безумных, идиотских позах.

Это лишь основные боги мира, но существуют еще множество мелких, покровительствующих определенным профессиям. Их значимость для мира менее высока.

В религии других народов (которые не верят в богов-драконов, но являются язычниками), боги часто повторяются по описаниям, а часто носят и те же имена. Например Ахон, Селаш и Мерах везде зовутся именно так и ни как иначе. Ниже приведено лишь внешнее описание и некоторые различия таких культов.

Ахон, всегда изображен драконом. Порой в лапах он держит песочные часы символ времени. Время это его главная сфера.

Мерах, изображается в таких культах в виде мужчины в черном наряде. В руке он держит яркий фонарь.

Селаш, молодой парень, с легкомысленной улыбкой на лице. В руках он держит цветущий посох. Одевают его как правило в легкую тогу.

Онэль, молодая девушка, в мерийском культе она жена Селаша. Изображается обнаженной, часто сидящй на камне подле воды. В волосы ее вплетен цветок, подарок от Селаша.
 
Ароэн, сильный, мускулистый мужчина. Изображается рядом с наковальней, в руках молот. В культах он покровительствует рабочим, особенно кузнецам и всем кто занят физическим трудом. У гномов же именно Ароэн занимает главенствующее место и зовется Акат, бог пламенного горна. Они верят, что именно Акат создал их, вытесав из камня.

Винель зовут в прочих культах Мирана. Она всегда изображается как красивая женщина в закрытом наряде, в руках она держит дитя.

Рутэш, бог войны во всех культах. Только вот у нордов на севере и орков, он не считается чем-то злым, а напротив олицетворяет силу, мощь и преданность. У гномов он так же почитаем, олицетворяя ярость гномьих сердец. 

Ноктюрн, женщина в плаще. В культах олицетворяет мудрость, отчего изображена с совой на плече. Особую любовь заслужила у котолюдов, так как у них отождествляется с ловкостью и скрытностью, коей наделен этого народ. Так же веруют, что именно их богиня подарила им зрение в темноте. Называют Хашира или ласково Хаша и изображают в виде черной кошки.

Семеш, не особенно распространен за территорией эльфийских королевств. Но есть мнение, что он создал рептилиобразных зверолюдов. И те ему покланяются. Считается, что в Зеленых топях есть место где покоится на дне сам бог-дракон. Место то по поверьям окружено светящимися огоньками, стражами его покоя.

Меона, чаще называется в культах Мериада. В остальном точная копия эльфийского аналога. У темных эльфов существует целый культ Мериады, обряды коего вызывают у прочих народов небывалый (даже нездоровый) интерес. Ее именем названо немало борделей. Так же именно ее чаще всего называют покровительницей однополых отношений.

Лонэль в культах зовется Эхес и изображается уже как мужчина. Кошмары же в культах насылает демон Сорух, его ярый противник.     

Ариша, опять же точная копия. Почитаема у темных эльфов, чаще за мудрость. Изображается как паучиха.

Дагош, так же является точным аналогом, но только у темных эльфов. В иных культах теряет налет благородства и праведности, становясь просто покровителем убийц, чаще ради наживы. Называют его Ур или Урил и изображают мужчиной в балахоне с кинжалом в руке. Так же покровительствует изготовителям ядов и отравителям, хотя Дагош ярый противник таких  убийств. Культы ему запрещены повсеместно.

Сур, всегда безумен и всегда изображается как шут, или просто эксцентрик. Иногда зовется как Дур, отчего дома содержащие умалишенных зовутся Дурдомами. Отсюда и другие слова: дурак, придурок, дурман.